|
Книги? Скачать? Бесплатно? Подборка из десятков библиотек. Внимание - ищите тут |
|
|
|
|
- -
спектакль "Чайки" был показан Чехову 1 мая 1899 года. Чехов не был удовлетворен исполнением ролей Тригорина и особенно Нины Заречной, которую играла М.Л.Роксанова. Он писал М.Горькому 9 мая 1899 года: "...сама Чайка играла отвратительно, все время рыдала навзрыд..." О своем впечатлении от спектакля в целом Чехов сообщил П.Ф.Иорданову 15 мая 1899 года: "В Москве для меня играли мою "Чайку" в Художественном театре. Постановка изумительная". Стр. 380. ...при вторичном возобновлении "Чайки". - "Чайка была возобновлена в Художественном театре в 1905 году. Стр. 382. ...труппа... выехала из Москвы в Севастополь. - Художественный театр выехал в Крым 10 апреля 1900 года с четырьмя спектаклями для постановки в Севастополе и Ялте: "Чайка" и "Дядя Ваня" Чехова, "Одинокие" Г.Гауптмана и "Эдда Габлер" Г.Ибсена. Стр. 384. ...сценка фотографирования попала в пьесу... ("Три сестры"). - В тексте воспоминаний Станиславского, записанных Л.А.Сулержицким и напечатанных в альманахе "Шиповник" (кн. 23, Спб. 1914), этот абзац дан в другой редакции: "Наш ярый фотограф-любитель Тихомиров снял его на сходне парохода, и потом везде, где только мог, он ловил Антона Павловича и фотографировал его: то одного, то вместе с труппой, во всех видах и положениях. Это постоянное снимание, вероятно, запомнилось Антону Павловичу и дало ему повод написать сценку фотографирования в /746/ "Трех сестрах", которых он тогда вынашивал в голове". См. эпизоды фотографирования в первом и четвертом актах "Трех сестер". Стр. 385. Требовали автора. Он был в отчаянии, но все-таки вышел. - В записной книжке Станиславского имеются более подробные записи о спектакле "Дядя Ваня" в Севастополе: "Первый акт был принят вяло. Потому ли, что наша манера игры была необычна, или потому, что мы хуже играли, - трудно решить. Далее успех рос, и к концу успех дошел до овации. От А.П. приходили гонцы с хорошими известиями. Он хлопал и к концу спектакля принужден был выйти на вызовы. Его появление вызвало неистовые овации и бесконечно удлинило вызовы. А.П. был очарователен во время вызовов. Он конфузился, но с достоинством стоял среди сцены, изредка отвешивая быстрые и короткие поклоны. Так как занавес умышленно долго не опускали, публика ревела еще сильнее. Он не знал, как заполнить время, и от застенчивости прибегал к своей любимой манере поправлять pince-nez. Потом опять следовали быстрые и короткие поклоны. Когда занавес опускали, он обращался к нам с таким лицом, точно вышел из-под холодного душа. - Послушайте, что же вы не закрываете. Они же убьют меня. На сцене было ликование, тем более что А.П. повеселел и даже румянец окрасил его щеки. Теперь оставалось провести его незаметно для публики, иначе она могла поднять его на руки и простудить. Для этого пришлось ему переждать в самой теплой уборной. Тут только он впервые высказался о спектакле. - Послушайте, это прекрасно. У вас же талантливые и интеллигентные люди" (Собр. соч., т. 5, М. 1958, стр. 618). Стр. 386. ...как это человек в таком драматическом месте может свистеть. - В записной книжке Станиславского сделана более подробная запись: "Каждому из нас он сделал по замечанию, вроде той шарады о галстуке. Так, например, мне он сказал только о последнем акте: - Он же ее целует так (тут он коротким поцелуем приложился <> 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 >>>
- -
|
|