Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павлович
1861-1902

Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии




"А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"
Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"

и   заказать  все  эти
подробности. /395/
     Теперь понятно, почему Антон Павлович так добродушно смеялся и улыбался
от радости, когда задачи декоратора и режиссера совпадали с его замыслом. Он
долго  рассматривал макет  декорации  и,  вглядываясь  во  все  подробности,
добродушно хохотал.
     Нужна привычка для того, чтобы по макету судить о том, что будет, чтобы
по макету понять сцену. Эта чисто театральная, сценическая чуткость была ему
свойственна,  так  как  Антон  Павлович по  природе  своей  был  театральный
человек.  Он  любил,  понимал и  чувствовал театр -  конечно,  с  лучшей его
стороны.  Он  очень любил повторять все  те  же  рассказы о  том,  как он  в
молодости играл в  разных пьесах,  разные курьезы из этих любительских проб.
Он любил тревожное настроение репетиций и  спектакля,  любил работу мастеров
на сцене, любил прислушиваться к мелочам сценической жизни и техники театра,
но особенное пристрастие он питал к правдивому звуку на сцене.
     Среди всех его волнений об  участи пьесы он  немало беспокоился о  том,
как  будет  передан набат в  третьем акте  во  время пожара за  сценой.  Ему
хотелось образно представить нам звук дребезжащего провинциального колокола.
При каждом удобном случае он подходил к кому-нибудь из нас и руками, ритмом,
жестами старался внушить настроение этого надрывающего душу  провинциального
набата.
     Он  бывал  почти  на  всех  репетициях своей  пьесы,  но  очень  редко,
осторожно и  почти трусливо выражал свои  мнения.  Лишь  одно  он  отстаивал
особенно энергично:  как и  в "Дяде Ване",  так и здесь он боялся,  чтобы не
утрировали и  не  карикатурили провинциальной жизни,  чтобы  из  военных  не
делали  обычных театральных шаркунов с  дребезжащими шпорами,  а  играли  бы
простых,  милых и  хороших людей,  одетых в  поношенные,  а  не  театральные
мундиры,  без всяких театрально-военных выправок, поднятий плеч, грубостей и
т.д.
     - Этого же нет,  - убеждал он особенно горячо, - военные же изменились,
они же стали культурнее,  многие же из них уже даже начинают понимать, что в
мирное время  они  должны приносить с  собой культуру в  отдаленные медвежьи
углы.
     На  этом он настаивал тем более,  что тогдашнее /396/ военное общество,
узнав,  что пьеса написана из их быта,  не без волнения ожидало ее появления
на сцене.
     Репетиции шли при участии рекомендованного Антоном Павловичем генерала,
который так сжился с театром и судьбой репетируемой пьесы, что часто забывал
о  своей прямой миссии и  гораздо больше волновался о  том,  что у  того или
иного актера не выходит роль или какое-нибудь отдельное место.
     Антон Павлович просмотрел весь репертуар театра, делал свои односложные
замечания,  которые всегда заставляли задумываться над  их  неожиданностью и
никогда  не  понимались  сразу.  И  лишь  по  прошествии  известного времени
удавалось сжиться с  этими замечаниями.  Как на пример такого рода замечаний
могу указать на упомянутое мною выше замечание о  том,  что в последнем акте
"Дяди Вани" Астров в трагическую минуту свистит.
     Антону Павловичу не  удалось дождаться даже генеральной репетиции "Трех
сестер",  так  как ухудшившееся здоровье погнало его на  юг,  и  он  уехал в
Ниццу{396}.
     Оттуда мы получали записочки -  в сцене такой-то,  после слов таких-то,
добавить такую-то фразу. Например:
     "Бальзак венчался в Бердичеве" - было прислано оттуда.
     Другой раз вдруг пришлет маленькую сценку.  И эти бриллиантики, которые
он присылал,  просмотренные на репетициях, необыкновенно оживляли действие и
подталкивали актеров к искренности переживания.
     Было и  такое его распоряжение из-за  границы.  В  четвертом акте "Трех
сестер" опустившийся Андрей, разговаривая с Ферапонтом{396}, так как никто с
ним больше не 
Страницы: <> 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 >>>

Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"


© 2006