Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павлович
1861-1902

Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии




Реклама: .
Срочно: молниеносно!
"А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 2"
Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 2"

Вы и представить себе не
можете,  батенька,  какая  это  чудесная страна.  Совсем особое государство.
Знаете,  я убежден,  что Сибирь когда-нибудь совершенно отделится от России,
вот так же,  как Америка отделилась от метрополии.  Поезжайте же,  поезжайте
туда непременно...
     - Отчего вы не напишете пьесу? - спрашивал он иногда. - Да напишите же,
в самом деле. Каждый писатель должен написать по крайней мере четыре пьесы.
     Но  тут  же  он  соглашался,  что  драматический род сочинений теряет с
каждым днем интерес в наше время.  "Драма должна или выродиться совсем,  или
принять  совсем  новые,  невиданные  формы,  -  говорил  он.  -  Мы  себе  и
представить не можем, чем будет театр через сто лет".
     Бывали у  А.П.  иногда маленькие противоречия,  которые в  нем казались
особенно привлекательными и  в  то же время имели глубокий внутренний смысл.
Так  было  однажды  с  вопросом  о  записных книжках.  Чехов  только  что  с
увлечением убеждал нас  не  обращаться к  их  помощи,  полагаясь во  всем на
память и на воображение. "Крупное само останется, - доказывал он, - а мелочи
вы  всегда  изобретете  или  отыщете".   Но  вот,   спустя  час,  кто-то  из
присутствующих,  прослуживший случайно год  на  сцене,  стал  рассказывать о
своих  театральных впечатлениях и,  между прочим,  упомянул о  таком случае.
Идет дневная репетиция в  садовом театре маленького провинциального городка.
Первый любовник,  в  шляпе и /564/ в клетчатых панталонах,  руки в карманах,
расхаживает  по  сцене,   рисуясь  перед  случайной  публикой,  забредшей  в
зрительную залу.  Энженю-комик, его "театральная" жена, тоже находившаяся на
сцене,  обращается к  нему:  "Саша,  как это ты  вчера напевал из  "Паяцев"?
Насвищи,  пожалуйста". Первый любовник поворачивается к ней, медленно меряет
ее с  ног до головы уничтожающим взором и  говорит жирным актерским голосом:
"Что-о?  Свистать на сцене?  А в церкви ты будешь свистать? Так знай же, что
сцена - тот же храм!"
     После этого рассказа А.П.  сбросил пенсне, откинулся на спинку кресла и
захохотал своим громким,  ясным смехом.  И  тотчас же  полез в  боковой ящик
стола за  записной книжкой.  "Постойте,  постойте,  как вы это рассказывали?
Сцена - это храм?.." И записал весь анекдот{564}.
     В сущности,  даже и противоречия во всем этом не было, и сам А.П. потом
объяснил это.  "Не надо записывать сравнений, метких черточек, подробностей,
картин природы -  это  должно появиться само  собой,  когда будет нужно.  Но
голый факт,  редкое имя,  техническое название надо занести в книжку - иначе
забудется, рассеется".
     Нередко  вспоминал Чехов  те  тяжелые  минуты,  которые ему  доставляли
редакции серьезных журналов,  до  той  поры,  пока с  легкой руки "Северного
вестника" он не завоевал их окончательно.
     - В  одном отношении вы  все должны быть мне благодарны,  -  говорил он
молодым писателям. - Это я открыл путь для авторов мелких рассказов. Прежде,
бывало,  принесешь в редакцию рукопись,  так ее даже читать не хотят. Только
посмотрят с пренебрежением.  "Что?  Это называется -  произведением? Да ведь
это короче воробьиного носа. Нет, нам таких штучек не надо". А я вот добился
и другим указал дорогу.  Да это еще что,  так ли со мной обращались! Имя мое
сделали нарицательным.  Так и  острили,  бывало:  "Эх вы,  Че-хо-вы!" Должно
быть, это было смешно.
     Антон  Павлович держался высокого мнения о  современной литературе,  то
есть,  собственно говоря,  о  технике теперешнего письма.  "Все  нынче стали
чудесно писать,  плохих писателей вовсе нет, - говорил он решительным тоном.
- И  оттого-то  теперь все труднее становится выбиться из неизвестности.  И,
знаете,  кто сделал такой /565/ переворот?
Страницы: <> 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >>>

Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 2"


© 2006