Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павлович
1861-1902

Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии




Поставляем со склада в Москве
интернет магазин
"А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"
Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"

опере" впервые в  России были привлечены к участию в
сценической постановке  художники.  Вместо  шаблонных,  грубо  намалеванных,
пышных,  но  безвкусных декораций  перед  глазами  изумленных и  очарованных
зрителей засверкали чудесные полотна /99/ по  изумительно интересным эскизам
В.М.Васнецова, Поленова, Врубеля, Коровина, Серова...
     Здесь  осуществилось гармоническое сочетание  трех  родов  искусства  -
музыки, драмы (то есть вдумчивой игры) и живописи.
     Открытие  спектаклей "Частной оперы"  состоялось 9  января  1885  года.
Поставлена  была  "Русалка"  (эскизы  В.Васнецова),  но  к  подготовке этого
спектакля было  приступлено значительно раньше.  Еще  с  осени 1884 года шли
усиленные  репетиции этой  оперы,  потом  "Фауста"  и  "Виндзорских кумушек"
(эскизы В.Д.Поленова).
     Вместо   банальных  "оперных"  костюмов   (над   чем   так   добродушно
подсмеивался Станиславский,  имевший  к  ним  некоторое тяготение),  мишурно
красивых,  театрально маскарадных, но безлично условных, появились стильные,
выдержанные в духе времени одеяния;  вместо хористов,  специально наряженных
для оперы, на подмостках задвигалась и зашумела подлинная толпа.
     Словом,  все было сделано,  чтобы воскресить старину с ее своеобразием,
чтобы  со  сцены веяло ароматом эпохи,  чтобы глядел подлинный облик древней
Руси или западноевропейского средневековья.
     Подготовка велась  с  огромным увлечением и  глубокой любовью  к  делу.
Одним   из   таких  уголков  художественной  работы  являлась  декорационная
мастерская на 1-й Мещанской.
     Во  дворе довольно грязного дома какая-то мастерская была приспособлена
для писания декораций.  Мрачные,  когда-то беленые стены теперь разрисованы,
как  водится,  усердием маляра или умелой рукой талантливого декоратора,  не
пожалевших ярких  красок  -  ультрамарина,  а  то  и  бакана.  Издали  стены
напоминали  распущенный  павлиний  хвост,   местами  ощипанный,   или  кусок
затейливой  восточной  ткани.   (Сравни  карикатуры  в  пушкинских  черновых
тетрадях.)  Средняя  стена  обращена в  арку,  разделяющую помещение на  две
больших половины.  Громадная русская печь  в  средине.  Смеркается.  Зажжены
лампы с конусообразными абажурами;  свет широкими пучками падает вниз, делая
черным  и  без  того  закопченный потолок.  Воздух  спертый:  пахнет  клеем,
льняными  новыми   холстами.   Весь   пол   устлан  только  что   сшитыми  и
загрунтованными занавесями декораций,  написанных днем.  Играют свежие /100/
краски   причудливыми  заливами,   вышедшими   из-под   кисти   в   процессе
непосредственного  творчества,   которое  еще  не  предстало  перед  глазами
присяжного знатока -  критика или рядового зрителя.  Еще нет ни  охлаждающих
порицаний,  ни  увлекающих восторгов.  Это  один  из  лучших  моментов жизни
художника-декоратора   -   момент   самовлюбленности,   сменяющийся   подчас
неудовлетворением,   исканием  чего-то   ярко  наметившегося,   но   еще  не
достигнутого. Радость и страдание рядом...
     Единственный пункт  наблюдения над  результатом работы -  самая высокая
точка в  мастерской -  это  печка,  доминирующая над  всем.  Снизу она  ярко
освещена,  верх же ее теряется в  таинственных полутонах.  К ней приставлена
стремянка,  на самой печи подстилкой служат свободные холсты. Что может быть
приятнее после  тяжелой,  напряженной работы,  в  ожидании просушки холстов,
лежать, сидеть, отдыхать и глядеть сверху, уже целиком воспринимая оживающие
формы и краски, по чутью только угадываемые
Страницы: <> 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 >>>

Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"


© 2006