Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павлович
1861-1902

Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии




"А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"
Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"

направление и характер его будущей работы. Для Чехова
периодом такой внутренней подготовки творчества были годы,  проведенные им в
таганрогской гимназии.  Чехов вступил в литературу двадцатилетним юношей,  и
легко установить прямую связь между импровизациями, пародиями, литературными
шутками,  которыми он блистал,  по свидетельству /11/ друзей его детства,  в
Таганроге,  и  первыми его  напечатанными в  журналах рассказами.  Создается
впечатление,  что некоторые из них выросли из веселых сцен и шуток, которыми
в детстве Чехов пародировал и вышучивал смешные стороны быта; и в дальнейшем
Чехов сохранил пристрастие к неожиданной шутке,  к смешной импровизации, что
отразилось на многих ею рассказах,  которые написаны как драматические сцены
и  легко поддаются театральным переделкам.  Однако творчество Чехова даже на
протяжении первых лет его журнальной работы значительно шире того житейского
опыта,  с которым он приехал из Таганрога.  Известно,  как быстро рос талант
Чехова, как широко раздвигались границы его творчества, захватывая все новые
стороны и явления действительности.
     В  1879  году  Чехов  поступил  на  медицинский  факультет  Московского
университета.  Со  следующего  года  он  становится  постоянным  сотрудником
юмористических  журналов,   издаваемых  в  Москве  и  Петербурге.  Он  пишет
юмористические рассказы  и  веселые  обозрения,  дает  смешные  подписи  под
рисунками.  По  свидетельству современников,  Чехов в  поздние годы  даже не
помнил всех своих рассказов, которые печатались в юмористических журналах на
заре  его  литературной работы,  -  так  много он  их  писал.  В  1883 году,
например,  было  напечатано более  ста  его  рассказов и  очерков.  Принимая
участие в небольших журналах,  в которых работали далекие от художественного
творчества журналисты,  Чехов  на  первых  порах,  естественно,  должен  был
соприкоснуться с  миром газетных репортеров,  больших и  малых "сотрудников"
тогдашней прессы.  Этим,  между прочим,  объясняется то обстоятельство,  что
после  смерти  писателя  объявилось большое  количество "друзей"  Чехова,  с
которыми он  якобы "вместе начинал",  "имел задушевные беседы",  был "связан
дружбой" и т.д. На самом же деле можно говорить об известной близости Чехова
лишь к  весьма ограниченному кругу журналистов 80-х  годов.  Чехов с  самого
начала  своей  литературной деятельности ставил перед  собой  художественные
задачи,  и  его творчество резко выделялось на  общем фоне беллетристики тех
журналов,  где он печатался.  Сквозь смешные эпизоды и  курьезные детали,  в
изобретении  которых  Чехов,   казалось,   был  неистощим,  наиболее  чуткие
современники в  его рассказах улавливали нечто более значительное,  понимая,
как  тонко  и  сильно  художник  разоблачает ложь  и  лицемерие  буржуазного
общества.  В  том  же  1883 году среди всего,  что было написано Чеховым для
юмористических журналов,  появляются подлинные шедевры:  "Смерть чиновника",
"Дочь Альбиона", "Толстый и тонкий".
     Естественно, что Чехов не мог не чувствовать, сколь чужды были для него
газетчики  и   беспринципные  журналисты,   с  которыми  /12/  ему  пришлось
столкнуться в  редакциях газет  и  мелких  журналов.  Говоря о  Гиляровском,
которого он  выделял из  среды  журналистов 80-х  годов,  Чехов  в  письме к
Горькому  выразил  свое  отношение  к  "господам газетчикам":  "Я  знаю  его
(Гиляровского.  -  А.К.)  уже почти 20 лет,  мы с ним вместе начали в Москве
нашу карьеру, и я пригляделся к нему весьма достаточно... В нем есть кое-что
ноздревское,  беспокойное,  шумливое,  но  человек это простодушный,  чистый
сердцем,  и  в  нем  совершенно  отсутствует  элемент  предательства,  столь
присущий господам газетчикам"*. 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>>

Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"


© 2006