Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павлович
1861-1902

Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии




"А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"
Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"

миг  я  увидела и
флигелек,  и  Антона Павловича над рукописью со свесившейся прядкой волос на
лбу.  Далеко тогда был Петербург с  Александринкой,  далеко был день первого
представления,  а  теперь далеко Мелихово с  его покоем и тишиной,  и вместо
флигелька  -   переполненный  зрительный  зал   и   лица  друзей,   внезапно
обратившиеся в звериные хари.
     Пьеса с треском проваливалась{246}. Что же должен был теперь переживать
Антон Павлович?  Кто был с  ним,  чтобы он  чувствовал рядом друга?  Кто мог
облегчить его состояние?  Как я завидовала бы этому человеку,  если бы знала
его!
     А  про  ответ со  сцены Антон Павлович,  очевидно,  пошутил.  Сказал на
всякий случай неизвестно кому.
     Но вот...  вышла Нина, чтобы проститься с Тригориным. Она протянула ему
медальон{246} и  объяснила:  "Я приказала вырезать ваши инициалы,  а  с этой
стороны название вашей книги".
     "Какой прелестный подарок!" - сказал Тригорин и поцеловал медальон.
     Нина ушла...  а  Тригорин,  разглядывая,  перевернул медальон и прочел:
"страница 121,  строки 11 и  12".  Два раза повторил он эти цифры и  спросил
вошедшую Аркадину:
     - Есть мои книги в этом доме?
     И уже с книгой в руках он повторил:  "страница 121,  строки 11 и 12". А
когда нашел страницу и отсчитал строки,  прочел тихо,  но внятно: "Если тебе
когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми ее".
     С самого начала,  как только Нина протянула медальон,  со мной делалось
что-то странное:  я сперва замерла, едва дышала, опустила голову, потому что
мне показалось,  что весь зрительный зал, как один человек, обернулся ко мне
и  смотрит мне  в  лицо.  В  голове был  /247/ шум,  сердце колотилось,  как
бешеное. Но я не пропустила и не забыла: страница 121, строки 11 и 12. Цифры
были все другие, не те, которые я напечатала на брелоке. Несомненно, это был
ответ.  Действительно, он ответил мне со сцены, и ответил мне, только мне, а
не Яворской и никому другому.
     "Тебе!" "Ты!" Он знал, что говорил это мне. Весь вечер он был со мной и
знал,  что со мной.  Значит,  сразу узнал меня.  С первого взгляда. Но что в
этих двух строках? Что в этих двух строках?
     Я  опять стала в состоянии смотреть на сцену,  и теперь я видела пьесу.
Но мне больше хотелось увидеть Антона Павловича.  В ложе его не было, значит
- он за кулисами. Туда пройти невозможно. Да и если бы и можно было, я бы не
решилась.  Если бы встретиться как-нибудь случайно и понять,  почувствовать,
не лишняя ли я?  Не навязчиво ли мое присутствие? О, если бы я знала, что он
хочет меня видеть!  Но мне казалось, что сейчас, в его тяжелом состоянии, он
едва бы узнал меня,  прошел бы мимо,  даже подосадовал бы,  возможно,  что я
встретилась ему.  Он ответил мне со сцены в  пьесе,  которая провалилась,  и
поэтому  я  должна  была  быть  ему  особенно  неприятной.  Недаром  я,  как
виноватая,  боялась  его.  Но  в  последнем антракте я  все-таки  обегала  и
коридоры и фойе. Ведь я сразу увидала бы по его лицу, нужна ли я ему.
     Но я его нигде не встретила,  а позже услыхала, как говорили, что Чехов
убежал из  театра.  Об  этом  шептались,  передавая друг другу эту  новость.
Сбежал!
     В последнем действии, которое мне очень понравилось и даже заставило на
время забыть о  провале пьесы,  Коммиссаржевская (Нина),  вспоминая ту пьесу
Треплева,  в  которой  она  в  первом  действии играла  Мировую душу,  вдруг
сдернула с  дивана простыню,  закуталась в  нее и опять начала свой монолог:
"Люди, львы, орлы..."
     Но едва она успела начать,  как весь зал покатился от хохота.  И  это в
самом драматическом,  самом трогательном месте пьесы,  в той сцене,  которая
должна бы была вызвать слезы!
     Смеялись над простыней,  и  надо сказать, 
Страницы: <> 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 >>>

Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"


© 2006