Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павлович
1861-1902

Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии





"А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"
Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"

- до ее закрытия в 1918 году.
     Среди  писательских заветов Чехова восьмидесятых годов  неизменным было
предостережение против тенденциозности писаний. В те годы Чехов был страшным
врагом  тенденциозности и  возвращался к  этому  вопросу  /166/  с  каким-то
постоянным и  странным упорством и  в  зимние вечера в кабинете корнеевского
дома,  и  в  летние дни во время прогулок в бабкинском лесу;  каждый раз наш
разговор на эту тему заканчивался фразой Чехова:
     - И что бы там ни болтали, а ведь вечно лишь то, что художественно!
     В  одном из писем,  кажется к  Щеглову{166},  Чехов обмолвился странным
признаньем, что не сумеет объяснить, почему ему нравится Шекспир и совсем не
нравится   Златовратский.   Но   его   заключительная  фраза   к   речам   о
тенденциозности могла бы  служить прекрасным ответом на вопрос о  Шекспире и
Златовратском.
     Однако  почему  Чехов   так   упорно  возвращался  тогда  к   мыслям  о
тенденциозности?  Мне кажется,  этим его писательский организм реагировал на
те упреки в "безразличии", "безучастии" и даже "беспринципности", которые по
адресу  Чехова  рассыпали Михайловский,  Скабичевский и  другие  специалисты
критических дел.
     У  Чехова я  познакомился с Александром Игнатьевичем Иваненко,  молодым
музыкантом,  которого переписка Чехова рисует очень простодушным человеком и
с которого Чехов будто бы написал Епиходова.  Иваненко был очень мил,  но не
так  простодушен,  как  об  этом можно думать по  чеховским письмам,  а  что
касается до  житейских несчастий,  то  Иваненке действительно не  везло.  Он
рассказывал мне,  что был принят в  консерваторию по классу рояли,  но перед
началом учения прихворнул,  и  когда явился в консерваторию недели через две
после начала занятий,  оказалось, что все рояли уже разобраны учениками, для
него не осталось ни одного свободного часа, и учиться ему было не на чем.
     - Хотите играть на флейте?  Вот все, что могу вам предложить, - сказало
какое-то консерваторское начальство.
     Иваненко махнул рукой и начал учиться играть на флейте. Мечтать о рояли
и  кончить флейтой -  это действительно несчастье,  достойное Епиходова.  Но
дело не в  этом.  Дело в том,  что благодаря Иваненке я узнал справедливость
изречения: история повторяется.
     Кажется,  еще так недавно Чехов писал и говорил обо мне Суворину, а уже
в   1892  году,   редактируя   "Будильник",   я  получил  от  Чехова   такую
записку: /167/

     "Мой  знакомый А.И.Иваненко с  моего благословения написал рассказ.  Не
дадите ли Вы по пятачку за строчку?  Я сердит на Вас, Александр Семенович, и
имею на то полное основание. Поклон.
                                                          Ваш А.Чехов"{167}.

     У  Иваненки кое-что  можно  было  брать,  и  несколько рассказов его  я
напечатал в  "Будильнике".  Подписывался Иваненко псевдонимом "Юс малый".  А
Чехова я запросил, за что он сердит на меня, но ответ получил примерно через
месяц. Чехов писал:

                                                          "2 октября 1892 г.
     Простите,  добрейший Александр Семенович,  что я  так поздно отвечаю на
Ваше письмо. Виною тому текущие дела и леность.
     Да,  я  на  Вас неистово сердит,  но  единственно за то только,  что Вы
минувшим
Страницы: <> 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 >>>

Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"


© 2006