Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павлович
1861-1902

Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии





"А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"
Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"

что ни одной его
вещи не прочитал как следует.
     Помню,  что  мы  вместе зашли  в  книжный магазин Суворина и  он  велел
прислать ему все, что было издано отдельно, Мамина-Сибиряка.
     И он принялся поправлять свою оплошность,  каждый день в свободные часы
читая Мамина,  но,  когда при  встрече я  его спрашивал о  впечатлении,  он,
видимо, избегал определенно высказываться.
     И только когда прошло несколько дней, он однажды сам заговорил об этом:
     - А  знаешь...  я  про Мамина...  Он в  книгах такой же точно,  как и в
жизни... Тот же чернозем - жирный, плотный, сочный, который тысячу лет может
родить без удобрения.  Растут на нем дикие травы и злаки, им же несть числа,
а в гущине их живут на воле зайцы,  стрепеты,  куропатки и перепела... Это -
та степь, которая воспета Гоголем.
     - Ты хочешь сказать, что он некультурен?
     - Да, вот слава богу, за культурностью он не гоняется. Но зато в каждом
его  рассказе какой-нибудь Поль  Бурже извлек бы  материала на  пять толстых
романов.  Знаешь,  когда я читал маминские писания, то чувствовал себя таким
жиденьким, как будто сорок дней и сорок ночей постился...
     - Я теперь понял,  почему он сам такой,  -  снова потом вернулся А.П. к
той же теме.  -  Там,  на Урале,  должно быть,  все такие:  сколько бы их ни
толкли в  ступе,  а  они все -  зерно,  а не мука.  Когда,  читая его книги,
попадаешь в общество этих крепышей - сильных, цепких, устойчивых черноземных
людей,  -  то как-то весело становится. В Сибири я встречал таких, но, чтобы
изображать их,  надо,  должно быть,  родиться и  вырасти среди них.  Тоже  и
язык...  У нас народничают,  да все больше понаслышке. Слова или выдуманные,
или чужие.  Я знаю одного писателя-народника -  так он, когда пишет, усердно
роется у Даля и в Островском и набирает оттуда подходящих "народных" слов...
А у Мамина слова настоящие, да он и сам ими говорит, и других не знает.
     В другой раз, снова вернувшись к этой теме, Чехов сказал:
     - Мамин  принадлежит к  тем  писателям,  которых по-настоящему начинают
читать и ценить после их /349/ смерти. И знаешь, почему? Потому что они свое
творчество не приурочивали к преобладающему направлению...
     Это уж было отчасти и  про себя.  Его ведь тоже упрекали в равнодушии к
направлению.  Одно  время это  было  даже ходячей фразой,  которую повторяли
люди,  привыкшие высказывать готовые  суждения с  чужого  голоса:  "Чехов  -
талант, но без всякого направления".
     Известный в  то  время  критик  Скабичевский,  который весь  состоял из
направления, немало способствовал распространению этого взгляда.
     Симпатии  Чехова   к   Дмитрию  Наркисовичу  завершились  торжественным
совместным снятием в  фотографии.  В  качестве общего  их  приятеля на  этой
карточке очутился и я (см. Э 26, стр. 512){349}.
     Начало зимы  1896  года ознаменовалось одним из  самых нелепых событий,
какие только бывали в  истории петербургских казенных театров.  Я  говорю об
известном провале в Александринском театре чеховской "Чайки"...{349}
     Я  знаю людей,  которые и  теперь еще,  по прошествии восемнадцати лет,
когда вспоминают об  этом,  начинают беспокоиться так,  как  будто это  было
вчера:
     - Нет,  но "Чайка"...  Вы помните?  С Коммиссаржевской... Ведь это было
что-то беспримерное...
     "Чайка",  которая  потом  сделалась  символическим  знаком  Московского
Художественного театра и до сих пор еще, кажется, красуется на его занавеси,
бланках и т.п.
     Мне привелось близко стоять ко всей истории этой постановки, заботиться
о  переписке экземпляров для  цензуры,  вести переговоры с  самой цензурой и
т.п.
     Современный читатель,  вероятно,  удивится  упоминанию о  переговорах с
цензурой.
Страницы: <> 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 >>>

Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"


© 2006