Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павлович
1861-1902

Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии




Зрение. Линзы обзоры и цены.
"А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"
Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"

не могло произойти,  кроме
того, что произошло.
     С  первых же  сцен началось недоумение.  Актеры говорили на  непонятном
языке недоступные пониманию публики вещи. Никто не смешил, никто не раздирал
душу.
     Герой  -  какой-то  неизвестный молодой человек,  вздыхающий по  "новым
формам" и страдающий оттого, что у него из литературы ничего не выходит.
     Наивная   провинциальная   девушка...   Известный   писатель,   пожилая
актриса...  Скучный  доктор,  скучный  сельский учитель,  жена  его,  пьющая
водку...
     Требовать от  этой публики,  чтобы она  разглядела ту  тихую,  незримую
трагедию, которая витает над жизнью этих людей, было бы даже несправедливо.
     И, выслушав акт и часть второго, левкеевская публика почувствовала себя
оскорбленной.  Кроме того,  эта публика была невоспитанная.  Другая публика,
если б даже нашла пьесу неудачной,  плохой, из уважения к автору - проводила
бы ее молчанием.  Это был бы неуспех,  но в этом не было бы ничего обидного.
Не нравится. Что с этим поделаешь? Дело вкуса.
     Но  тут  было  иначе.  Невоспитанная публика  захотела показать и  даже
подчеркнуть свою невоспитанность.
     К  моему большому счастью,  я  этого своими глазами не видел.  Но люди,
которые пришли после спектакля,  рассказали мне  вещи,  которым я  не  хотел
верить. /359/
     Во    время   представления   зрители   первых   рядов   демонстративно
поворачивались спиной к сцене,  громко разговаривали с знакомыми,  смеялись,
шипели, свистали.
     Как должны были реагировать на это актеры? Нужно знать, что такое актер
на сцене.  Это барометр,  чутко воспринимающий все происходящее в зрительной
зале.
     И,  уж  конечно,  всякое настроение и  всякая игра  должны были пойти к
черту.  Сначала недоумение,  потом обида,  досада, отчаяние, растерянность и
"всеобщая паника", как определил сам Чехов.
     Потом он  кому-то  писал,  что актеры играли ужасно,  ролей не  знали и
проч.  и  что  будто бы  игра  была так  плоха,  что  через нее  нельзя было
разглядеть самой пьесы.
     Но  тут  он  был несправедлив.  Актеры просто растерялись.  Они никогда
ничего подобного не испытали.  В  зале сидела чужая публика,  которая и вела
себя по-чужому.
     "Всеобщая паника" -  какой  же  хорошей игры  можно  было  требовать от
актеров,  какого знания ролей?  Да они в это время,  наверно, забыли таблицу
умножения и  свои собственные имена.  И  чем горячее они относились к пьесе,
тем сильнее это должно было в них проявиться.
     Чехов несправедливо взвалил всю ответственность на  актеров,  тогда как
вся причина была в публике,  а виноват был он сам,  неосмотрительно отдавший
пьесу в бенефис Левкеевой.


     Впечатление,  произведенное на  него  этим  невероятным событием,  было
огромное. И нужно было обладать чеховской выдержкой, чтобы иметь равнодушное
лицо и почти равнодушно шутить над всем происшедшим.
     В  тот вечер я  его не  видел и  не  знаю,  с  каким лицам он "ужинал у
Романова, честь-честью"{359}.
     Я  пришел к  нему  на  другой день  часов  в  десять утра.  Он  занимал
маленькую квартирку в доме Суворина, где-то очень высоко, и жил один.
     Я  застал его за писанием писем.  Чемодан,  с  плотно уложенными в  нем
вещами, среди которых было много книг, лежал раскрытый. /360/
     - Вот  отлично,  что пришел.  По  крайней мере проводишь.  Тебе я  могу
доставить это удовольствие,  так как ты  не  принадлежишь к  очевидцам моего
вчерашнего триумфа... Очевидцев я сегодня не желаю видеть.
     - Как? Даже Марью Павловну?
    
Страницы: <> 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 >>>

Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"


© 2006