Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павлович
1861-1902

Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии





делаем под ключ
"А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"
Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"

настроения,  -  был недостаток коренной и проявлялся не здесь
только, а и в других постановках.
     Может  быть,  здесь оно  проявилось несколько резче,  потому что  среди
участников представления были люди,  отрицательно относившиеся к самой пьесе
и авторской манере изображения. Они, таким образом, играли без убежденности.
     Но зато их согревала симпатия к  автору,  которого все любили и  желали
сделать для него как можно лучше.
     И  все  таки  был  даже не  неуспех,  а  провал,  притом выразившийся в
совершенно нетерпимых, некультурных, диких формах.
     И, конечно, дело было не в актерах и не в их игре, а в публике. Публика
первых  представлений  /357/  Александринского театра  -  довольно  приятная
публика.    Хорошее   она   принимает   с   восторгом,   к   посредственному
снисходительна. В массе она интеллигентна и равнодушна.
     В  театр эта публика приходит отдыхать и  с некоторой пользой для ума и
сердца развлечься. Половина театра - по записям автора, режиссеров, актеров,
дирекции:  они  чувствуют себя чуточку привилегированными,  и  это делает их
снисходительными союзниками.
     И  потому  первые  представления в  этом  театре почти  сплошь проходят
гладко.  Актерам аплодируют, потому что любят их, автора вызывают - ну, хотя
бы для того,  чтобы посмотреть, какой он из себя и какое у него будет глупое
лицо, когда он начнет раскланиваться.
     Но  бенефисная публика -  это нечто другое.  Преобладающий состав ее не
поддается общему определению. Это зависит от того, чей бенефис.
     У каждой актрисы и у каждого актера - свои особые поклонники, и уж они,
конечно,  первые заполняют запись на места. И самая запись производилась (не
знаю,  как теперь) не в  кассе и  не в  конторе театра,  а у бенефицианта на
дому.
     Это тоже ведь представляет особого рода прелесть:  прийти к  артистке и
засвидетельствовать свое  поклонение или  выразить его  в  письменной форме.
Таким  образом,  успех  пьесы  ставится в  прямую зависимость от  того,  чей
бенефис и каков контингент поклонников.
     Без сомнения,  актер знал своих почитателей и пьесу для своего бенефиса
выбирал применительно к их вкусам,  но в данном случае,  очевидно,  Левкееву
посетило  какое-то  затмение.  Решительно  необъяснимо,  почему  именно  она
выбрала "Чайку" и этим ввела неповинного автора в крайне невыгодную сделку.
     Левкеева -  веселая,  смешная актриса, обыкновенно появлявшаяся в ролях
бытовых,   а  то  игравшая  приживалок,   старых  дев,  которые  обыкновенно
трактуются в комическом виде и говорят смешные слова, с смешными ужимками.
     При появлении Левкеевой на сцене всем было смешно,  и вызванный ею смех
был добродушного, но невысокого, общедоступного качества. Ее поклонники были
купцы, приказчики, гостинодворцы, офицеры.
     Очевидное дело,  что,  когда был  объявлен ее  бенефис,  они  подумали:
"Левкеева! Вот уж насмеемся, потешим /358/ душу. То-то, должно быть, угостит
она пьесочкой... Бока надорвем смеючись".
     И  ринулись записываться на места,  невзирая на возвышенные цены.  Сама
Левкеева в  этом  случае перескромничала,  слишком мало понадеялась на  свое
собственное имя и усилила его еще именем автора.
     Но  в  том кругу,  который она привлекла на свой бенефис,  едва ли было
даже известно имя Чехова.
     Были,  конечно,  зрители, которых привлекло в театр имя не Левкеевой, а
Чехова,  но  их  было  ничтожное  число.  Широкую  интеллигентную аудиторию,
которая  тогда  уже  была  у  Чехова,  бенефисные  цены  заставили  отложить
наслаждение до следующих спектаклей.
     И  вот эта-то  публика и  явилась ценительницей чеховских "новых форм",
которые ей  показали со сцены.  Ничего другого и 
Страницы: <> 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 >>>

Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"


© 2006