Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павлович
1861-1902

Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии





"А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1986)"
Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1986)"

какому-то  совершенно
неведомому  мне  хлебосольному  помещику  -  само  собой  разумеется,  ярому
поклоннику А.П.
     Припоминаются невольно и собственные именины, справлявшиеся мной в оные
дни весело и шумно,  и на них в числе гостей - наиболее дорогие сердцу лица:
А.Н.Плещеев,   А.П.Чехов,   П.М.Свободин...   Пародируя  шиллеровского  "Дон
Карлоса", с полным правом могу воскликнуть:

                "...О, эта жизнь была
                нелепа, но божественно прекрасна! Прошли все эти сны".


III. ЧЕХОВ И ТЕАТР

     "Пишу докторскую диссертацию на тему: о способах прививки Ивану Щеглову
ненависти к театру"... - острит в одном из своих писем Антон Чехов.
     В  следующем письме ко мне он снова дружески журит меня за мою слабость
к драматургии:  "Театр - это змея, сосущая вашу кровь. Пока у вас беллетрист
не  победит драматурга,  до тех пор я  буду есть вас и  предавать ваши пьесы
проклятию. Так и знайте".
     В другом письме опять то же самое: "Вы хотите спорить со мной о театре?
Сделайте ваше одолжение,  но вам не переспорить моей нелюбви к эшафотам, где
казнят  драматургов.  Современный театр  -  это  мир  бестолочи,  тупости  и
пустозвонства!"{17}
     Эта заведомая нелюбовь к театру, как к чему-то искусственному и низшему
по  существу,  проходит доминирующей нотой  в  большинстве писем  Чехова,  в
особенности в начале его литературной деятельности{18}.
     Драматургом же сделался он,  можно сказать,  нечаянно,  попав однажды в
театр  Корша  на  представление заигранной одноактной пьески "Победителей не
судят" (сюжет пьески вертится на  укрощении грубого,  но добродушного моряка
великосветской красавицей).  "Победителей  не  \60\  судят"  -  переделка  с
французского,  и  довольно-таки  топорная,  изящной  салонной  вещицы  Пьера
Бертона "Les jurons de Cadillac", в которой восхищали в шестидесятых годах в
Михайловском театре петербургскую публику г-жа Напталь-Арно и г.Дьедонне.  У
Корша отличались г-жа Рыбчинская и г.Соловцов, находившийся, кстати сказать,
в  приятельских отношениях с Чеховым.  Соловцов своей дюжей фигурой,  зычным
голосом и  резкой манерой,  подходивший как  нельзя более к  заглавной роли,
настолько понравился Чехову, что у него, как он сам мне рассказывал, явилась
мысль  написать для  него  "роль"...  нечто  вроде русского медведя,  взамен
французского.
     Таким  образом,   появился  на  свет  водевиль  "Медведь"  -  чеховский
театральный первенец,  жизненностью и  оригинальностью оставивший далеко  за
флагом своих шаблонных водевильных сверстников.
     Сценический успех  "Медведя"  не  помешал,  однако,  Чехову  критически
отнестись к самому исполнению. "Соловцов играл феноменально, - пишет он мне,
цитируя любимое словечко режиссера театра Корша.  - Рыбчинская была прилична
и   мила.   В   театре   стоял   непрерывный  хохот;   монологи   обрывались
аплодисментами.  В 1-е и 2-е представление вызывали и актеров, и автора{19}.
Все  газетчики,  кроме Васильева{20},  расхвалили...  Но,  душа моя,  играют
Соловцов и  Рыбчинская не  артистически,  без  оттенков,  дуют в  одну ноту,
трусят и  проч.  Игра топорная".  И  заключает с обычным добродушным юмором:
"После  первого  представления  случилось  несчастье:  кофейник  убил  моего
медведя.  Рыбчинская пила кофе,  кофейник лопнул от пара и  обварил ей лицо.
Второй раз играла Глама,  очень прилично.  Теперь Глама уехала в  Питер,  и,
таким образом, мой пушной зверь поневоле издох, не прожив и трех дней".
     Почти  одновременно  явился  на   свет   непредвиденный  "драматический

Страницы: <> 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 >>>

Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1986)"


© 2006