Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павлович
1861-1902

Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии




Все проблемы по берем на себя.
"Жанровое своеобразие пьес А.П. Чехова"
Чехов Антон Павлович - Сочинения - "Жанровое своеобразие пьес А.П. Чехова"

жизнь с иными отношениями  между  людьми. То же  в “Вишневом  саде”.
Во  втором акте пьесы в глубине сцены  проходит Епиходов — живое  воплощение нескладицы и  несчастья. Возникает такой диалог:
Любовь  Андреевна (задумчиво). Епиходов идет...
Аня  (задумчиво). Епиходов идет...
Гаев. Солнце село, господа.
Трофимов. Да.
Говорят  формально об Епиходове  и о заходе  солнца, а по существу о другом. Души героев через обрывки  слов поют  о неустроенности и нелепости всей своей несложившейся, обреченной жизни. При внешнем разнобое и нескладице диалога есть душевное внутреннее сближение, на которое откликается в драме какой-то космический  звук: “Все сидят, задумались. Тишина. Слышно только, как тихо бормочет Фирс. Вдруг раздается отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий печальный”.
Островский для изображения драмы своих героев берёт не ровное течение обычной жизни, а как бы выламывает из него событие. Например, история гибели Катерины - событие, потрясшее жителей Калинова, раскрывшее трагическую обречённость её положения.
 У Чехова же драматизм заключается не только в событиях, но и в обычном будничном однообразии повседневного быта. В пьесе “Дядя Ваня” изображен быт деревенской усадьбы Серебрякова во всей своей повседневности: люди пьют чай,  гуляют, говорят о текущих делах, заботах, мечтах и разочарованиях, играют на гитаре… События – сора Войницкова с Серебряковым, отъезд Серебряковых – ничего не меняют в жизни дяди Вани и  Сони и, следовательно, не имеют решающего значения для содержания драмы, хотя на сцене и прозвучал выстрел. Драматичность положения героев не в этих случайных эпизодах, а в однообразии и безысходном для них образе жизни, в бесполезной трате своих сил и способностей.  
Важное событие, меняющее жизнь героев, происходит редко, а те, что происходят, часто уводятся Чеховым  из действия. Например, самоубийство Треплева в пьесе “Чайка”, или дуэль в “Трёх сёстрах”. В неизменной жизни люди редко находят счастье – им трудно это сделать, т.к. для этого нужно преодолеть неизменность и обыденность. Не все могут сделать это. Но счастье всегда соседствует с разлукой, смертью, с “чем-то”, мешающим ему во всех чеховских пьесах.
Чеховские драмы пронизывает атмосфера всеобщего не благополучия. В них нет счастливых людей. Героям их,  как правило, не везет ни в большом, ни в малом: все они  в той или иной мере оказываются неудачниками. В “Чайке”,  например, пять историй неудачной любви, в  “Вишневом  саде” Епиходов с его несчастьями — олицетворение общей  нескладицы жизни, от которой страдают все герои.
За редким исключением - это люди самых распространённых профессий: учителя, чиновники, врачи и т.д. То, что эти люди не выделены ничем, кроме того, что их жизнь описывает Чехов, позволяет считать, что жизнью, которую ведут герои Чехова, живёт большинство его современников.
Новаторство Чехова – драматурга заключается в том, что он отходит от принципов классической драмы и отражает драматическими средствами не только проблемы, но и показывает психологические переживания героев.  Чеховская драматургия покорила театральную сцену почти всех стран мира. И в нашей стране нет крупного художника театра,  кино, который не называл Чехова в числе своих учителей.  И в подтверждение этому на занавесях  МХТа изображена Чеховская  “Чайка”.

Страницы: 1 2

Чехов Антон Павлович - Сочинения - "Жанровое своеобразие пьес А.П. Чехова"


© 2006