|
|
|
- -
Мы вошли в пустую аванложу. На столе стояли бутылки и бокалы. - Это ложа Суворина. Сядем. Чокнемся. Он стал наливать шампанское. - Не понимаю! - сказала я. - Ты смеешься? Как ты можешь сказать мне что-нибудь со сцены? Как я пойму, что именно эти слова относятся ко мне? Да ведь ты и не знаешь, кто я? - Ты поймешь... Сядь, пей пожалуйста. - Жарко! Я подошла к зеркалу. /241/ - Хочешь попудриться? Я отвернусь: сними маску. - И он сел ко мне спиной. Я следила за ним в зеркало: он не шевельнулся, а я маску не сняла. Потом мы сидели рядом и пили. - Тебе нравится название: "Чайка"? - Очень. - Чайка... Крик у нее тоскливый. Когда она кричит, хочется думать о печальном. - А почему ты сегодня печальный? - спросила я. - Все глядишь вверх, будто тебе ни до кого дела нет, даже глядеть на людей скучно. - Он улыбнулся. - Ты не угадала, маска, - сегодня мне не скучно. Я опять вернулась к "Чайке". - Ну, как можно сказать что-нибудь со сцены? Если бы еще ты знал, кто я, то я бы подумала, что ты вывел меня в своей пьесе... - Нет, нет! - Ну, не понимаю и не пойму! Тем более что ответишь ты не мне, вероятно, а той, за кого ты меня принимаешь. - Пойдем вниз, - предложил Антон Павлович. - Неприятно, если сюда придут. Мы вернулись в зал, сперва ходили, а потом сели в уголке. - Расскажи мне что-нибудь, - попросил Чехов. - Расскажи про себя. Расскажи свой роман. - Какой роман? Это ты пишешь романы, а не я. - Не написанный, а пережитый. Ведь любила ты кого-нибудь? - Не знаю. Двигалась мимо нас, шуршала и шумела толпа. Не обычная, нарядная толпа, а какая-то сказочная или кошмарная. Вместо женских лиц - черные или цветные маски с узкими прорезами для глаз. То здесь, то там высовывались звериные морды из-под поднятых капюшонов мужских домино, ярко блестели пластроны фрачных сорочек. И над всем этим гремел непрерывно оркестр пьянящими вальсами, страстными ариями. Голова у меня слегка кружилась, нервы были напряжены, сердце то замирало, то билось усиленно. Вероятно, выпитое шампанское не прошло даром. Я прислонилась плечом к плечу Антона Павловича и близко глядела ему в лицо. /242/ - Я тебя любила, - сказала я ему. - Тебя, тебя... - Ты интригуешь, маска, - сказал он. - И ты противоречишь себе: ты только что сказала "не знаю". - Нет, это не противоречие. Может быть, это была и не любовь, но, кажется, не было ни одного часа, когда я не думала бы о тебе. А когда я видела тебя, я не могла наглядеться. Это было такое счастье, что его трудно было выносить. Ты не веришь мне? Дорогой мой! ненаглядный! Он откинул прядку волос со лба и поднял глаза к потолку. - Ты мне не веришь? Ответь мне. - Я не знаю тебя, маска. - Если не знаешь, то все-таки принимаешь меня за кого-то. Ты сказал, что ответишь мне со сцены. - Сказал на всякий случай. Если ты не та, кому я хотел сказать, это значения не имеет. Тогда ты не поймешь. - А кому ты хотел сказать? Он улыбнулся: - Тебе! - Так что же ты говоришь, что ты меня не знаешь?! - Знаю, что ты артистка и что ты сейчас очень хорошо играешь. - И эта артистка должна быть очень, очень внимательна и следить? <> 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 >>>
- -
|
|