Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павлович
1861-1902

Биография
Произведения
Краткие содержания
Рефераты
Сочинения
Фотографии




Первобытное искусство
О линзах. - цены и обзоры.
"А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"
Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"

чувствовала всю
нелепицу,  какая выходила из  представления,  и  в  то  же время видела себя
бессильной.
     На одну из следующих репетиций Чехов пришел к самому началу,  и,  когда
его увидели актеры,  на сцене /355/ произошло то непонятное и не поддающееся
объяснению явление,  которое знакомо только актерам и,  может  быть,  только
русским:   чудо,   иногда   спасающее  совсем  проваливающуюся  пьесу;   без
предварительного уговора -  общий подъем,  коллективное вдохновение, незримо
сошедшие с неба огненные языки.
     Все  подтянулись и  начали  играть.  У  не  знающих  ролей  уточнился и
обострился слух,  и  они улавливали каждый шорох,  вылетавший из  суфлерской
будки. Появился рисунок, даже что-то общее, что-то похожее на настроение.
     Когда же вышла Коммиссаржевская, сцена как будто озарилась сиянием. Это
была поистине вдохновенная игра.
     В последней своей сцене, когда Нина ночью приходит к Треплеву, артистка
поднялась на такую высоту, какой она, кажется, никогда не достигала.
     В  зале не  было публики,  но  был Чехов;  она играла для него одного и
привела его  в  восторг.  Было  что-то  торжественное и  праздничное в  этой
репетиции, которая, несомненно, была чудом. Александринские актеры доказали,
что при известных условиях они могут достигать высочайшего подъема.
     И  куда девалось унылое настроение,  с  которым Чехов уходил из  театра
после предыдущих репетиций! Исчезли все сомнения. Пьеса, несомненно, пройдет
хорошо,  и  если публика не примет ее,  то примет актеров,  которые все дают
массу живого и интересного.
     Но чудо,  как видно,  не повторяется. На генеральной репетиции на сцене
царила какая-то  неопределенность.  Что-то  как  будто переломилось,  словно
артисты,   дав  слишком  много  на  той  репетиции,   надорвали  свои  силы.
Вдохновения уже не было, огненные языки не слетели с неба.
     Все шло гладко,  но бледно и  серо.  Чеховские люди все больше и больше
сбивались  на  александринских.  Актеры,  которые  так  вдохновенно  на  той
репетиции отошли от  себя,  как  будто забыли,  как это они сделали.  Дорогу
занесло снегом, и пришлось идти ощупью, как попало.
     Накануне представления мы с  Антоном Павловичем обедали у  Палкина.  Он
уже предчувствовал неуспех и сильно нервничал. /356/
     К  спектаклю приехали  из  Москвы  Марья  Павловна  и  еще  кой-кто  из
близких{356}, и он выражал недовольство. Зачем было приезжать? Это как будто
увеличивало его ответственность.
     И  вот  -  спектакль,  кажется,  действительно беспримерный  в  истории
театра, по крайней мере на моей памяти.
     Все же я должен сказать,  что суждения о каком-то исключительном, точно
то  особому  заказу  плохом  исполнении  "Чайки"  в   ту  постановку  ее  на
александринской сцене были преувеличены.  Я  сужу по генеральной репетиции и
по  дальнейшим спектаклям,  кроме первого представления,  на  котором я,  по
особым личным обстоятельствам, не был.
     И тот провал,  о котором так много говорили и писали и который произвел
такое   глубокое  впечатление  на   Чехова,   был   вызван   взаимодействием
исключительных причин.
     На сцене были Коммиссаржевская,  Абаринова,  Дюжикова,  Читау, Давыдов,
Варламов,  Аполлонокии,  Сазонов, Писарев, Панчин. Этим актерам, даже и не в
столь  густой  концентрации,  приходилось выступать в  пьесах безжизненных и
бездарных,  и они умудрялись делать им успех. О небрежности же с их стороны,
о невнимании не могло быть и речи.
     Можно  сказать  с  уверенностью,  что  они  напрягали  все  силы  своих
дарований,  чтобы дать наибольшее и наилучшее. То, чего недоставало, - общий
тон,  единство
Страницы: <> 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 >>>

Чехов Антон Павлович - Рефераты - "А.П.ЧЕХОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1960). Часть 1"


© 2006